Какие каналы коммуникации лучше использовать для общения с клиентом? Как эффективнее всего доносить информацию до своей аудитории? Главный редактор журнала L’Officiel
Russia Ксения Собчак о копирайтинге и коммуникации бизнеса с клиентом.
Чтобы достучаться до клиента, нужно уметь работать со словом. В этом процессе есть 2 слагаемых успеха – правильный контент и правильные каналы маркетинговой
коммуникации.
В среднем компании используют более 90 ключевых каналов: от телевидения и радио до нативной рекламы. Использовать каналы коммуникации нужно грамотно. Одновременно вести
Twitter, Instagram, Facebook, ВКонтакте и не просто дублировать свои сообщения в разные соцсети, а находить подход к каждой аудитории. Научиться эффективно коммуницировать
через
каждый канал – это проблема. Как это делать? Привлечь внимание клиентов через полезный контент. Контент, который понравится вашим клиентам. Именно поэтому каждая компания
должна стать небольшим СМИ.
Можно ли считать мой Instagram – СМИ? Конечно, можно. У меня больше подписчиков, чем у многих традиционных СМИ. Для рекламодателей это тоже становится очевидным.
Мы живем во время, когда каналы коммуникации и возможность общаться с клиентом зависят от того, к какому поколению относится человек. Наиболее активны сейчас 3 поколения
– Х,
Y и Z.
Поколение Х – это люди, рожденные в период между 65-ми и 80-ми годами. Для них самая важная ценность – это баланс. Баланс с семьей, работой, хобби. Они читают
газеты,
смотрят ТВ, читают журналы. В работе с компьютером используют почту, реже социальные сети. Например, Одноклассники.Поколение Y – это люди, рожденные в период между 80-ми и 99-ми годами. Для них главное – это свобода самовыражения и чтобы их любили. Это самая активная часть
пользователей соцсетей. Они, как правило, используют 2 экрана. Например, смотрят сериал по телевизору или на экране компьютера и параллельно ставят лайки в Instagram.Поколение Z – самое сложное. Ученые исследуют, что это за люди и как они коммуницируют. Эти люди существуют в другой реальности. Наша же реальность для них
будет как
дополненная. Для них самое важное – это развлечения и в то же время забота об обществе. Они настолько техноголики, что совсем не могут жить без гаджетов.
Основной канал получения новой информации – это видео. Основное средство коммуникации – встраиваемые гаджеты, например, Apple Watch. Потом будут датчики в руке или в
глазе.
Многие бренды одежды уже разрабатывают приложения, где клиенты смогут примерять новые коллекции прямо в шлемах дополненной реальности. Поколение Z уже не будет пользоваться
традиционными видами покупок.
Учитывая теорию поколений, нужно понимать, что главное не вещание, а интеграция. Нужно уйти от старой односторонней модели, когда СМИ только вещали, и связь была
односторонней. Сейчас ты должен завлечь человека. Ты должен коммуницировать с ним и давать возможность обратной связи. Только это порождает настоящий интерес.
Если вы становитесь СМИ, то должны работать в режиме реального времени, не пропускать инфоповоды и важные события.
Прекрасный кейс – родила Ксения Собчак ребенка. Почему не предложить ей за $10 млн назвать ребенка Кинго? Хороший маркетинг «Бургер Кинг»
. Компания на этом сделала остроумный пиар-ход и деньгами не рискнули. От такого предложения по их расчетам я бы отказалась, что я и сделала.
Пример адского маркетинга – ко Дню Победы салоны красоты делали акции такого плана: «Дорогие ветераны! Только сегодня маникюр по специальной цене!».
Всегда помните, с какой аудиторией и по какому инфоповоду вы коммуницируете.
Рассказывайте истории о своем продукте, компании, клиентах, о ценностях, которые вы считаете важными.
Несколько лет назад исследователи Робб Уокер и Джошуа Гленн провели эксперимент, чтобы оценить воздействие историй на продажу продуктов. Они накупили в магазине
ненужных
вещей, стоимостью не более $2 за штуку. Потом попросили знакомых писателей написать небольшую историю о каждом продукте. Далее все это было выставлено на продажу на
аукционе
eBay вместе с историями. Результат – выручка в тридцати кратном размере! На покупку всех товаров исследователи потратили около $120, при продажах на eBay они получили более
$3600.
Эта разница и есть добавочная стоимость сторителлинга.
История гораздо эффективнее и лучше, чем просто рассказ о вашем продукте. В любом бизнесе есть место для истории – это могут быть кейсы успеха, отзывы, фильмы, анекдоты
или
даже слухи о вашей компании.
7 простых, но эффективных правил Ксении Собчак.
Соблюдайте эти правила, и пребудет с вами сила копирайтинга от Ксении Собчак.