Портал YouTube составил список десяти самых популярных в 2016 году видеороликов. Вместе эти видео собрали около 550 миллионов просмотров, а пользователи сети смотрели их
более 25 миллионов часов.
Мы решили разобраться, что смотрят пользователи по всему миру и как это может использовать в своих целях бизнес. По прогнозам Syndacast, в 2017 году видео-контент сгенерирует не менее 74% всего интернет-трафика. Другими словами, если вы не включили в
план на 2017 видеопродакшн, самое время это сделать. Итак, поехали!
В видеоролике канала Cabot Philips два американца внушили сестре, возвращавшейся домой после посещения стоматолога, что за время ее отсутствия в стране случился зомби-
апокалипсис. В ход пошли заранее записанные предупреждения по радио, SMS и голосовые сообщения от родителей. Судя по тому, как девушка реагировала на вопросы братьев, она
все-таки поверила.
На канале американцев всего 7 видео, но это не помешало Эллен Дедженерес пригласить их в студию.
Все любят пранки и сторителлинг (по-нашему розыгрыши и истории). В данном ролике ценно, что это не просто розыгрыш над младшей сестрой,
каких на YouTube тысяча. Это целая история, грамотно рассказанная от начала и до конца.
Каждому хочется прикоснуться к миру роскоши, но не всякий может себе это позволить. А вот «подглядеть» – вполне. Блогер Кейси Нейстат летит первым
классом авиакомпании Emirates, минимальная цена билета которого – более 21 тыс. долларов. На борту в распоряжении путешественника оказывается все, что поможет комфортно
скоротать 14-часовой полет. Все, и даже больше.
Блогеры и роскошь – беспроигрышный
вариант привлечения пользователей.
Сатирическая видео-зарисовка ведущего шоу Last Week Tonight Джона Оливера, посвященная тогда еще кандидату в президенты США от Республиканской партии Дональду Трампу.
Отзыв получился, как полагается жанру, далеко не лестный.
Больше года весь мир с увлечением следил за выборами в США и финальной схваткой Хиллари Клинтон и одиозного миллиардера Дональда Трампа. Невероятно, но Трамп выиграл, и
выиграл во многом благодаря интернету, и мемам, и всем этим видео, и крупнейшей
GR интернет- кампании.
Качественная сатира, как тренд, вне времени. Резкая сатира Даниеля Дефо приковала его к позорному столбу во время жизни и сделала его имя
бессмертным на долгие века. Яркая сатира Джона Оливера сделала его сюжет самым просматриваемым на YouTube.
Седьмое место в списке симпатий зрителей Youtube досталось пародийному выступлению актера Ченнинга Татума в эфире шоу Lip Sync Battle. Он отыграл танцевальный образ
певицы Бейонсе в, пожалуй, самом известном ее клипе «Run the World (Girls)».
Пародии в тренде. Не зря они вновь
(вспомним Галкина и всех остальных аншлаговских пародийщиков) заполонили эфир федеральных каналов. Хотя конкретно это видео – целая кладезь трендов, чем и обусловлен его
высокий рейтинг. Загибаем пальцы: пародии, танцы и королева R’n’B. Если в вашем видео будет хотя бы один из этих элементов, уже будет хорошо.
Команда Dude Perfect опубликовала видео, в котором показала разнообразные трюки с бутылками воды различной емкости. Участники не искали легких путей и всячески усложняли
задания: например, забить бутылку воды в лунку для гольфа или так забросить бутылку в мини-кольцо для баскетбола, чтобы она приземлилась аккурат на доску для скейтборда.
Периодически кажется, что это либо магия, либо профессиональный видеомонтаж.
Ловкость рук и никакого мошенничества.
Команда обычных парней с необычными способностями и в 2016-ом привлекает людей так же сильно, как и Гудини пару веков назад. Таких парней нужно всегда держать на радарах.
Представляете, какая мощная вирусная реклама получилась бы, если бы это были бутылки не с безымянной водой, а, допустим, с Pepsi?
Победительница 11 сезона шоу «America’s Got Talent» 12-летняя Грейс Ван дер Вал покорила зрителей и судей, исполнив на гавайской гитаре собственную оригинальную песню «I
Don’t Know My Name» про поиски себя.
Здесь и объяснять нечего. Все любят
милых детей, особенно если они такие талантливые.
Накануне чемпионата Европы по футболу Nike выпустил ролик с Криштиану Роналду. По сюжету в ходе матча он сталкивается с подростком. Придя в сознание, оба понимают, что
поменялись телами (но не мастерством). Португалец в облике подростка должен помочь школьной команде пройти путь до сборной Англии. Во избежание спойлера (для тех, кто еще
не видел) скажем лишь, что и школьник добьется неплохих успехов, правда ролик умалчивает, как ему удалось сделать это в намного более сложных условиях.
Nike давно оценила мощь вирусного
контента и который год делает фильмовую рекламу с элементами сторителлинга. Безусловно, реклама в стиле «мне было так плохо, я съела йогурт, все стало прекрасно» еще
работает на некоторых сегментах аудитории. Но таких просмотров на YouTube, конечно, она никогда не даст.
Ролик для любителей зоологии. Канал «What’s inside» («Что внутри») опубликовал сюжет «What’s inside a Rattlesnake Rattle?», в котором отец с сыном вскрывают купленный на
торговой площадке ebay хвост гремучей змеи и рассказывают, что там внутри и почему змея получила такое название.
И снова история. Папа с сыном могли просто разрезать хвост змеи и показать на камеру. Но они отсняли целый сюжет в лучших традициях программы «Галилео».
Не нужно считать, что «молодежь нынче не та» и никому не интересно познавать что-то новое. Эдьютейнмент или игровое обучение – тренд,
который не потерял своей актуальности. Люди готовы учиться. Главное, интересно и «вкусно» упаковать для них знания.
Мы почти уверены, что этой осенью вы тоже напевали себе под нос этот приставучий мотив и ничего не могли с собой поделать. Японский музыкант Piko-Taro выпустил
незатейливый видеоклип на песню под названием «Pen Pineapple Apple Pen». Видео очень быстро приобрело вирусную популярность и породило немало пародий в сети.
В композиции рассказывается драматичная история о том, что если соединить ручку и ананас, а потом яблоко и ручку, то получится «ручко-ананасово-яблочная ручка».
28 октября песня попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая короткая композиция, вошедшая в чарт лучших песен музыкального издания Billboard. Азиаты явно знают какой-то
секрет!
Записывайте. Японец (одна штука) + костюм с леопардовым принтом (одна штука) + леопардовый палантин (одна штука) + песня, лишённая смысла
более чем полностью (одна штука) = более 96 млн. штук просмотров.
На вершине хит-парада Youtube – выпуск шоу Джеймса Кордена. В автомобильном караоке приняла участие британская певица Адель. Неоднократная обладательница достижений,
занесенных в книгу рекордов Гиннеса, в неформальной обстановке демонстрирует свои вокальные данные, рассказывает, как напилась на Рождество и читает рэп под Ники Минаж.
Простая идея шоу сделала недосягаемых
звезд почти такими же смертными, как и всех нас, поющих в машинах. Реализация этой идеи вкупе с супер- харизматичным комиком взорвала весь мир. Что и говорить, если даже
Мишель Обама, бывшая на момент съемки первой леди США, засветилась на пассажирском сидении автомобиля Кордена. Главный вывод, который можно сделать – плохое блюдо не
улучшишь хорошим соусом. Идея – это самое главное в любом проекте.
7 выводов, которые мы сделали, проанализировав ТОП-10 видео YouTube за 2016 год.
Детская любовь к вечерней сказке остается в нас до самой смерти. Хорошая сказка, (даже если это сказка, созданная брендом одежды или банком) понравится любому зрителю.
Помните об этом и отходите от формата «рекламы йогурта».
Следите за тем, что обсуждают онлайн и оффлайн и не бойтесь использовать важные инфоповоды в продвижении собственных продуктов.
В последнее время для бизнеса это, пожалуй, одна из лучших рекламных инвестиций. Но и ресурсы популярных блогеров нужно использовать с умом. Блогер может просто
засветить в кадре новый смартфон вашей компании, а может рассказать историю и создать по-настоящему взрывной пиар-эффект для вашего бренда. Равняйтесь на лучших, смотрите,
как круто недавно отыграл эту тему Samsung в России.
Никто не любит смотреть сложные «заумные» видео. Даже самый сложный продукт можно преподнести легко и со вкусом.
Компания, которая может по-доброму пошутить над самой собой – это поистине великая компания. Главное, знать меру.
Если вы не можете объяснить идею вашего продукта/услуги/ролика 5-летнему ребенку, вы никогда не сможете донести ее вашем потенциальному клиенту.
Сколько роликов было обречено на пару десятков просмотров лишь потому, что их авторы увлекались красивыми героями, профессиональной съемкой и монтажом… при этом
упуская самую суть. Да, есть компании, которым долгие годы удается продавать откровенно слабенький продукт благодаря модной упаковке. Но раскрутиться с нуля, не имея в
рукаве козыря с действительно стоящей идей, навряд ли удастся.
Активизируйте ваш видеопродакшн и любите клиентов! Делитесь вашими секретами успеха на YouTube в комментариях!