Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
Как выйти на мировой рынок
23 Марта 2017

Выход бренда на международные рынки связан с множеством трудностей и большими затратами. Идея такого продукта должна быть универсальна и не
противоречить культуре других стран, иначе потребитель не захочет покупать. Продукт должен быть немного лучше чем то, что уже есть на рынке.

Для российского рынка опыт мультсериала «Маша и Медведь» уникален. Создатели не просто вывели проект на международный уровень, но сумели
противопоставить его крупным конкурентам, сделать интересным и понятным каждому, в любой точке мира.

На весенней конференции Трафик. Заявки. Продажи в Олимпийском
выступит Дмитрий
Ловейко, управляющий директор и сопродюсер компании Маша и Медведь. Дмитрий расскажет о продвижении бренда на Западе и познакомит зрителей с
конкретными кейсами выхода на мировые рынки. В преддверии мероприятия мы побывали в офисе компании и задали несколько вопросов о бизнесе. Как это
было – смотрите в видео.

Маша и Медведь давно уже не просто детский мультик. Проект приносит своим создателям более 200 млн долларов прибыли! Собрали еще 5 ярких фактов,
которые говорят об успехах сами за себя.

1. Мировое признание

Мультфильм Маша и Медведь транслируется на всех континентах, более чем в 80 странах мира. Это не просто популярный анимационный российский
мультсериал, но и известный детский бренд, который завоевал любовь зрителей разных стран.

Почему проект понятен разным культурам?

  • Универсальная история. Отношения взрослого и ребенка-непоседы, из-за которого постоянно возникают забавные ситуации. Простота идеи
    сделала мультсериал адаптивным под национальные особенности любой страны
  • Правильно расставленные акценты. Если Запад Маша смогла покорить своей непоседливостью, то Восток взяла внешним видом. Например, зрителям,
    исповедующим ислам, понравилось то, что Маша носит платок.

В ближайших планах компании выход на новые мировые рынки: Индия, Корея и другие страны Азии. Дальнейшая перспектива мультсериала «Маша и Медведь»
– появление в Японии и Китае.

2. Доходы

«Маша и Медведь» – это удачно диверсифицированный бизнес. Большая часть прибыли проекта приходится на продажу лицензий – около 60%. Это
производство и продажа товаров с соответствующей символикой.

Такая схема приносит не только дополнительный доход, но и дополнительную ответственность. Произведенная продукция ассоциируется с брендом –
поэтому все претензии по продукту могут вызывать негативное отношение к проекту «Маша и Медведь».

Мы как правообладатели бренда несем ответственность за качество продукта перед любым нашим потребителем, будь он в
Бразилии, в России, в Мексике или в Австралии

Дмитрий Ловейко,
управляющий директор компании Маша
и Медведь
из видео для YouTube-канала amoCRM

На продажу прав на трансляций для телеканалов приходится в 2 раза меньше доходов – 30%. Остальная часть выручки приходит благодаря показу
мультсериала в интернете.

3. Современное продвижение

Компания, выпускающая мультсериал, понимает, что будущее – в интернете. Мультсериал «Маша и Медведь» активно продвигается на YouTube.

Это один из самых популярных каналов, который входит в ТОП-5 лучших в мире. Только на российскую версию канала подписаны больше 9 млн человек, а в
совокупности по всем языкам – 16 млн подписок. Такая популярность в интернете приносит владельцам проекта большой доход от показа рекламных
прероллов.

О том, почему YouTube сегодня одна из главных площадок для продвижения бизнеса и почему каждой компании необходимо обзавестись собственным
видеоблогом, расскажет Саша Спилберг на бизнес-конференции Трафик. Заявки. Продажи 7 апреля в СК Олимпийский.

Компания «Маша и Медведь» активно работает с интернет-сегментом, поскольку это не только прибыль, но и вопрос популярности у молодого поколения. В
декабре одна из серий «Маша и Медведь» обогнала по просмотрам клип обладательницы Грэмми Adele – Hello. Видео канала попало в число самых
просматриваемых. Компанию ему составляют исключительно музыкальные клипы.

4. Детский мультик для взрослых

Может показаться, что целевая аудитория продукта «Маша и Медведь» – дети. В этом есть лишь доля правды. Бренд в первую очередь направлен на
взрослых, которым интересен не сам мультсериал, но возможность купить своему ребенку сопутствующую продукцию.

В Америке, Англии и некоторых других западных странах трансляцией мультсериала занимается платная платформа для просмотра фильмов и сериалов
Netflix. Родители с удовольствием покупают подписку. Они отмечают, что им и самим интересно иногда смотреть мультфильмы, поскольку это позволяет
провести время с детьми.

5. Награды и номинации

За годы трансляции мультсериал стал настолько популярным, что его уже захотели увековечить. Скульптуры главных персонажей стоят во многих городах
России: в Волгоградской, Пензенской и других областях. Одна фигура добралась до ближнего зарубежья – в белорусском городе Вилейке стоит своя Маша.

За годы существования мультсериал завоевал множество различных наград. В прошлом году «Маша и Медведь» заслужил приз ассоциации продюсеров кино и
телевидения. В копилке компании немало других наград: Kidscreen Awards 2015 (который называют анимационным Оскаром), что случилось впервые за историю
российской коммерческой мультипликации, проект «Маша и Медведь» получили Золотой диск, Икар, и многие другие.

Animation Magazine включил мультсериал в число 250 претендентов на звание анимационной классики будущего наравне с «Финесом и Фербом» и «Гравити
Фоллс». «Маша и Медведь» – единственный представитель России в этом списке.

Хорошие результаты заметны профессиональному сообществу. Признание на локальном рынке помогло мультсериалу выйти на рынки мировые. Признание в
мире – росту популярности мультика в России.

Кто стоит за успехом бренда Маша и Медведь?

Придумал и нарисовал персонажей Олег Кузовков, когда отдыхал в Крыму. По словам автора, прототипом Маши стала бойкая девочка «без комплексов».

Ребёнок — просто вождь краснокожих. Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку,
притворялись мёртвыми

Олег Кузовков,
художественный руководитель Animaccord из интервью для сайта MIR3D.ru

Идея проекта родилась в 1996 году, но была реализована лишь спустя 10 лет – не хватало финансирования. Наконец, в 2008 году у мультсериала
появились спонсоры, одним из них стал Дмитрий Ловейко, у которого уже был обширный опыт руководства. До этого Дмитрий работал коммерческим директором
в нескольких компаниях пищевой промышленности в Новосибирске. Он занялся выстраиванием бизнес-процессов компании, выпускающей мультик.

О создателях и владельцах популярного российского мультсериала известно мало – они редко выступают публично и редко делятся тем, как компании
вырасти от локальной до всемирной. Уникальный опыт бренда может быть полезен любому российскому бренду, решившему покорять мировые рынки. Дмитрий
Ловейко с самого начала сопровождает весь проект, от того, как он был лишь идеей. Сейчас Дмитрий готов поделиться своим огромным опытом на бизнес-
конференции от amoCRM.

Каким бы ни был проект удачным в творческой части, необходимо конвертировать бренд в доходы, чтобы обеспечивать Студию
ресурсами для продолжения проекта и возвращать инвесторам вложенные средства

Дмитрий Ловейко,
управляющий директор компании Маша
и Медведь
из интервью для сайта ArtTalk.ru

На конференции Трафик. Заявки. Продажи Дмитрий Ловейко
поделится
со слушателями
практическими советами о том, как можно успешно выводить российский бренд на зарубежные рынки. Не пропустите! Регистрируйтесь на сайте и приходите 7
апреля в Олимпийский. До скорой встречи!

Фотоматериалы взяты с сайта Маркетиум и из видео на YouTube-канале Поиграем вместе!

София Савина
Редактор amoCRM