Даже если вы уже ведете успешный бизнес, занимаетесь любимым делом и хорошо зарабатываете, вы все равно можете быть не уверены в завтрашнем дне. Почему деньги,
которые вы инвестируете в другие компании, не взлетают? Почему у вас портятся отношения с партнерами или с сотрудниками, и многие от вас уходят?
Евгений Гаврилин, успешный предприниматель и видеоблогер, основатель краудфандинговой платформы «Boomstarter», знает, почему это происходит. Он сам преодолел эти
проблемы и уверен, что все дело в осознанности. На апрельской конференции amoCONF в Олимпийском Евгений Гаврилин поделился со зрителями лайфхаками – как стать
осознанным человеком?
Некоторые люди полностью зависимы от обстоятельств. Представьте, что вечером вы попросили супругу разбудить вас рано утром. У вас запланирована важная встреча с
клиентом, вы должны подписать контракт. По какой-то причине жена вас не разбудила. Вы проспали и ругаетесь на нее: «Почему ты этого не сделала? Ты же знала, что у меня
важный клиент». Вы не завтракаете, сломя голову торопитесь на встречу, опаздываете. Клиент говорит: «Извините, контракта не будет, как-то некрасиво получилось». Пока вы
торопились, вы поцарапали свою машину. Злой, голодный, с поцарапанной машиной, клиент ушел. Вы думаете: «За что мне это сегодня? Я же ни в чем не виноват. Это же все с жены
началось. Я жертва обстоятельств». А на самом деле, все просто – обстоятельства вас поимели.
Осознанность – это когда твои желания совпадают с твоим образом жизни. Если ты зарабатываешь деньги в бизнесе, который тебе не нравится, ты уже совершаешь
неосознанные действия.
Есть и такие, кто независим от этих обстоятельств. Если у них есть цель, им неважно, какие будут обстоятельства. Они их перешагивают и не жалуются. Попробуйте поискать
таких людей среди своих партнеров, друзей. Вы поймете, что пока вы сами таким не станете, ваше окружение не поменяется.
Дать себе обратную связь – значит честно посмотреть на себя со стороны. Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Допустим, у вас лишний вес, который вас не устраивает.
Почему вы не выглядите так, как хотели бы? Признайтесь себе: потому что вы ленитесь, потому что вам сейчас важнее что-то другое.
Так и в бизнесе – когда вы что-то не успеваете, дайте себе честную обратную связь. Почему вы это не сделали? Потому что вас отвлекли? Потому что слишком долго сидели в
фейсбуке и инстаграме? Потому что встреча затянулась с часу до трех часов? Или есть еще какой-то внешний фактор? Это снова зависимость от обстоятельств. Вы сможете
побороть ее, если будете максимально честны с собой. Когда вы видите, что именно с вами не так, это хорошая новость. Значит вы уже на пути к исцелению.
Есть два стиля управления людьми – вожак и лидер.
Вожак – это сильная личность, человек, который все может делать сам. Вожака боятся, но бегут за ним.
У лидера все точно так же, только лидер делает все искренне, любя. Если вожак становится уязвимым или совершает ошибку, его предают. Его место занимает кто-то более
сильный. Если лидер становится уязвимым и совершает ошибку, команда не предает его, а несет на руках. Задавайте себе вопрос: «В данный момент с сотрудником я поступаю как
лидер или вожак?». Когда вы идете к своей долгосрочной цели, важно быть не вожаком и не растерять всю команду на пути. Будьте лидером и сохраните команду.
Когда вы встречаете лидера, вы никогда не услышите от него: «У меня проблемы на рынке труда. Меня не устраивают мои сотрудники. Я никак не могу найти толковых,
адекватных людей в команду». У него нет такой проблемы. Такая проблема есть у вожаков, потому что их все не устраивает – ведь только они самые умные и сильные.
Если у вас с партнером начался конфликт, задевается ваше эго. Вы входите в агрессивную реакцию, которая не ведет вас к цели. В этот момент вам важнее отстоять свою точку
зрения и доказать, что вы правы. Вы забываете о миссии компании.
8 лет я ругался со своими партнерами из-за ерунды. Мы включали обиженных мальчиков, расходились и точно не думали о целях компании. Такие же проблемы были с супругой.
Только слово поперек – все, развод. И только к 30 годам при агрессии я научился спрашивать себя: “Эта реакция приведет меня к цели?” Нет, не приведет.
Когда кто-то пытается вас оскорбить, прибегайте к технике «три соска». Представьте, что вам говорят: «У тебя три соска». Вы посмотрите на себя и убедитесь, что их все-такие
только два. Потом вас снова будут убеждать: «Нет-нет, смотри! У тебя три соска». Это вас никак не заденет – вы же точно знаете, что у вас их два. Но когда вам говорят: «Ты
неэффективный руководитель. Ты понятия не имеешь, как делать финансовые модели. Ты плохой предприниматель». Вы начнете спорить: «Я плохой предприниматель? Я не умею
делать финансовые модели? А ты не умеешь заниматься продажами, ты плохой продавец».
Если вы так реагируете, значит доля правды в этом есть. Если вы знаете, что у вас точно два соска, а не три – зачем обижаться и реагировать? А если реагируете, значит кто-то
попал в вашу болевую точку, это действительно в вас есть. Но это тоже хорошая новость – вы признались в этом самому себе, с этим можно работать.
«Я хочу много денег», «Я хочу похудеть», «Я хочу Bentley». На основании своих «хочу» вы ставите себе цель. Например, «Я хочу сделать продаж на 5$ миллионов в месяц». Когда
идете к этой цели, вы полны энергии. Проходит неделя. Солнышка нет, вы приболели, с женой поссорились и уже не очень хотите. Теперь хотите что-то другое. Эти «хочу» к
результату не приводят.
Если вы, к примеру, хотите похудеть, спросите себя: «Я хочу похудеть, или мне важно похудеть?». Когда вы вечером открываете холодильник, скажите себе: «Я хочу тебя съесть,
но мне важно хорошо выглядеть. Я тебя съем завтра». Вы держите себя в руках и не сдаетесь, потому что это для вас важно. Поставьте желание, которое приходит в вашу голову, на
чашу весов: вы этого хотите или это для вас действительно важно? «Хочу» – это кратковременно состояние, когда есть хорошее настроение. «Важно» дает энергию и цель, к которой
вы идете несмотря ни на что.
Самая краткосрочная мотивация – это страх смерти. Когда к вам приходит ваш сотрудник и говорит: «Я не сделал», вы выясняете причины этого. Оказывается, что была какая-то
внешняя причина, человек стал жертвой обстоятельств. Спросите его: «Если бы похитили твоего близкого родственника, и ты бы мог его больше никогда в жизни не увидеть, ты бы
выполнил эту задачу?». Он ответит: «Конечно» и перечислит кучу способов, которые сходу даже не придут в голову. В этой стрессовой ситуации он быстро найдет пути решения.
Иногда я сам себя пугаю тем, что если сегодня или за неделю я этого не сделаю, то мою семью похитят. Меня это очень мотивирует, и я точно даю этот результат в
установленный срок.
Когда утром вы даете себе слово выполнить конкретную задачу, вы точно отработаете на 100%. Потому что вам важно сдержать собственное слово. Если ничего себе не обещать,
можно где-то и полениться. Обязательно каждый день давайте себе слово что-то сделать. В большинстве случаев у вас все равно все не получится на 100%. Но это тоже отлично.
Давайте себе обратную связь по этому поводу. Проанализируйте, почему у вас не получилось. Вы поймете причину и завтра отработаете уже по-другому. Умение не бояться сесть в
лужу держать свое слово позволяют отрабатывать день, неделю, месяцы и годы только на 100%.