Саша Спилберг – видеоблогер, актриса и певица, одна из самых просматриваемых женщин русскоязычного YouTube (более 700 млн просмотров). Совокупное количество ее
подписчиков в социальных сетях – более 11 млн.
На апрельской amoCONF видеоблогер выступила со своим менеджером, по совместительству папой, Александром Балковским. Вместе они рассказали, почему YouTube – самая лучшая
площадка для взаимодействия с клиентами, как она поможет бизнесу продавать больше и лучше и почему создавать свой видеоблог нужно прямо сейчас.
Появление YouTube можно сравнить с изобретением печатного станка в XV веке. Это такая же революция в коммуникации. Любая компания может продвигать свои продукты и интересы
через YouTube. Сейчас это площадка с более 1 млрд зрителей. Преимущество платформы – никакой редактуры и посредников между создателем контента – блогером – и его потребителем.
Блогеры создают контент – пишут сценарии, снимают, монтируют и общаются с аудиторией.
Я в 9 лет открыла для себя монтажную программу. До сих пор каждый ролик с моего канала я полностью делаю сама. Работа сложная. Нужно вкладываться эмоционально и быть
искренними. Только тогда будут смотреть.
Саша Спилберг – не просто видеоблогер, но и потенциальный рекламоноситель. Она уже работает с самыми крупными и успешными рекламодателями мира. Как ей удается не
раздражать зрителей постоянной рекламой в своих видео и получать все больше рекламных предложений? Все дело в двух взаимосвязанных понятиях – лояльности аудитории и нативности
контента.
Для начала блогеру необходимо создать свой уникальный образ. Иными словами, бренд блогера, который будет стоять за его личностью. Привлекательный бренд собирает аудиторию
со схожими интересами и стилем жизни. Задача блогера – максимально расположить к себе аудиторию,создавать актуальный и полезный для нее контент. Именно так и рождается
лояльность аудитории к ютуберу. Потребители контента сначала убеждаются в схожести взглядов с блогером. Затем, за счет лояльности к бренду блогера, легко принимают что-то новое, о
чем расскажет им ютубер.
Какую роль здесь играет нативность? Чтобы сохранить лояльность аудитории, важно грамотно и аккуратно подавать контент, особенно рекламный. YouTube-блогеры, рекламируя
продукт, чаще всего даже не акцентируют внимание на лейблы, никогда не зачитывают рекламные слоганы. Такая подача рекламы не вызывает раздражения, она органично вплетается в
образ жизни блогера, делает его «opinion-лидером» своей аудитории и приносит хороший заработок.
Саша сама разрабатывала дизайн одежды и аксессуаров. В эту коллекцию она включила элементы своего стиля. Благодаря максимальной лояльности аудитории Саши Спилберг,
сотрудничество с брендом Marmalato оказалось крайне успешным. Блогер говорила о вещах из коллекции в своих новых видео. Один из примеров – кеды со светящейся подошвой. Саша
рассказала о них в своем ролике – за неделю компания продала 10 000 экземпляров этой обуви.
Недавно на YouTube-канале Саши Спилберг вышло видео, где она пробует космическую еду. Также в ролике она берет интервью у Алексея Леонова, первого человека, который вышел в
открытый космос. Такого рода контент называют видео-коллаборацией. Саша сотрудничала с фильмом «Время первых» – пример, как блогер может работать с
киноиндустрией. Ютубер делится своими впечатлениями о фильме и ничего не навязывает. Вместе с этим зритель получает качественно снятый и смонтированный контент.
Один из самых успешных брендов L’Oreal предложил Саше Спилберг сотрудничество. Компания планировали выпустить тушь «Мисс хиппи». Этот
формат не совсем устраивал видеоблогера, и она долго думала над чем-то еще. Ей казалось: «Показывать очередную тушь? Кому это интересно?». Потом в L’Oreal
услышали Сашины песни и предложили ей написать песню «Мисс хиппи».
Было очень тяжело. Видеоблогер всегда хочет, чтобы в его контенте было как можно меньше продукта. Я боролась с брендом, который хочет, чтобы был только его продукт и больше
ничего. Но в результате получилась прекрасная песня – полноценное музыкальное произведение, которое могут слушать все. Это один из удачных примеров взаимодействия чемпионского
бренда и серьезного ютубера.
YouTube’ом пользуются все больше и больше людей. Пока основная YouTube-аудитория – люди до 25 лет. Но они взрослеют, становятся более платежеспособными и скоро захотят
видеть на YouTube взрослый контент. Точно так же, как и рекламодатели. Взрослого контента еще очень мало, и за него готовы платить. Поэтому всем, кто планировал заводить YouTube-
канал, стоит начинать прямо сейчас.