Сегодня на международных рынках уверенно заняли свою нишу многие российские компании. В первом полугодии 2017 года экспорт России составил $192,9 млрд. Маркетинговое агентство RMAA Open Asia провело исследование 22 российских компаний, которые вышли на мировые рынки. Больше половины открыто позиционируют себя как российский бизнес. 36% – представляются международными компаниями, потому что иначе испытывают трудности в бизнесе. Делимся советами 5 российских компаний по выходу на международную арену.
Российский мультсериал для семейной аудитории. Впервые был показан в 2004 году. Сегодня это не только мультфильм, а целый бренд: игрушки, продукты питания, детские автокресла и многое другое.
Смешарики вышли на международный рынок в 2005 году. Первым стал Китай. На сегодняшний день продукт присутствует в 90 странах.
Советы от компании:
Косметический бренд Natura Siberica был запущен в 2008 году. Компания начала выход на зарубежный рынок с международной выставки Cosmoprof в Италии. Первые продажи – в Прибалтике. На сегодняшний день косметика Natura Siberica продается в 50 странах, основной процент продаж приходится на Евросоюз.
Советы от компании:
Компания занимается разработкой различных IT-решений. За 20 лет деятельности Softline открыла представительства в 30 странах мира, стала глобальным партнером Microsoft и получила инвестиции от фонда DaVinciCapital. Самый большой регион продаж после России – Латинская Америка.
Советы от компании:
Облачное решение для малого и среднего бизнеса. Выход на зарубежные рынки начали в 2011 году с США. Система приносила всего 50 000 рублей в месяц, при этом в открытие офиса было вложено $300 000. На данный момент CRM-система продается в более чем 20 странах мира – России, США, Канаде, ЮАР и других.
Советы от компании:
Мобильный сервис для чтения книг по подписке. Выход на зарубежный рынок начался с партнерства с оператором StarHub в Сингапуре. Сейчас доля выручки компании на зарубежных рынках – 60%.
Советы от компании:
Границы государств становятся все более условными, интернет позволил многим в короткие сроки выходить на иностранные рынки. В ближайшие 5 лет российские предприниматели будут все чаще ощущать готовность продавать свой продукт за рубежом.
Вход в языковой сегмент становится более важным, чем выход на конкретный иностранный рынок. Бизнесмены чувствуют, что продажи в США открывают для них всю англоязычную аудиторию, аналогичная ситуация происходит и с другими языками.
IT станет самым быстроразвивающимся сегментом в России. Такой продукт гораздо легче продавать. Вы получаете доступ к иностранной целевой аудитории через интернет, нет необходимости закладывать дополнительные траты на экспорт.
С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке.