60% продавцов наращивают свои технологические бюджеты, 53% вкладывают больше средств в искусственный интеллект, однако продажи не увеличиваются. Новые технологии делают шопинг более доступным, но не всегда влияют на решение о покупке. Исследования показали, что розничные продажи увеличиваются, когда человек получает наслаждение от самого процесса приобретения.
Поскольку шоппинг часто бывает тяжелым и долгим делом, клиент будет прилагать любые усилия, чтобы отвлечься от этой задачи. Постарайтесь внести в процесс неожиданные наслаждения. По выходным можно устраивать сюрпризы для ваших клиентов, например, бесплатную дегустацию. Обратите внимание, что привлекательны такие неожиданности, только когда они не совпадают с тем, что продает магазин. Эффект непредсказуемости играет решающую роль.
В фирменных магазинах Natura Siberica, который специализируется на косметических средствах, продавцы часто угощают посетителей ароматным чаем. Для своих постоянных клиентов они иногда организовывают бесплатные консультации косметолога, который дает индивидуальные рекомендации по уходу за кожей.
Есть причина, по которой люди путешествуют, мечтают увидеть океаны и горы. Да, скромный магазин с дешевой отделкой, привлекает наличием бюджетного товара, но всегда можно найти недорогие способы добавить шарма.
Естественный свет, разнообразие цветов в оформлении, необычные фрески на стенах или элегантная музыка – все это может поднять настроение и подарить покупателю наслаждение от пребывания в вашем магазине. Секрет в том, чтобы знать, что важно для покупателя. Позаботьтесь о создание первого впечатления, которое в будущем заставит посещать ваш магазин снова.
На смену однотипным торговым центрам приходят креативные лофт-пространства. Одним из самых известных в Петербурге является «Голицын Лофт». Он расположен на территории особняка 18 века. В чем привлекательность этого места? Более 70 заведений с дизайнерским интерьером и антикварной мебелью: шоу-румы, архитектурные мастерские, парикмахерские, спортивные секции, капсульный отель, театр фантастики, галерея современного искусства, поэтическая мастерская и несколько тату-студий, одна из которых устроена в пространстве домовой церкви.
Помогите клиентам почувствовать, что своими покупками они приносят пользу обществу. Например, магазин одежды может организовывать показы мод в интересах женских приютов с участием покупателей и сотрудников в качестве моделей.
Благотворительный магазин «Лавка радостей» проводит большое количество акций, в которых каждый желающий может принять участие. Одна из таких кампаний – «Подвешенное платье». Это ежегодная благотворительная традиция передачи нарядных платьев выпускницам школ-интернатов. Есть два способа участия: вы можете принести ненужное вам праздничное платье, либо внести пожертвование за любое, которое есть в магазине.
Очевидный способ привнести удовольствие в шоппинг – это игра. Сейчас один из таких вариантов – конкурсы в интернете. Розничный торговец может также принести физическую игру в свой магазин.
В отделах Lego дети вместе с родителями могут часами строить разные фигуры. Итальянские рестораны Da Pino в Москве предлагают бесплатные уроки в «Школе юного пиццайоло», где ваше чадо учат готовить пиццу или равиоли.
Создайте условия, чтобы клиенты смогли с удовольствием проводить у вас время, узнавали что-то новое, могли развлечься.
У клиентов должно возникать желание сделать фотографию на память, поделиться ей в соцсетях. Нет лучшей рекламы, чем довольные комментарии и рекомендации друзьям.
Привнесите изюминку в ваш дизайн или мероприятия, которые вы организовываете. Люди с интересом будут следить за вашей работой и ждать, что же интересного вы подготовите в следующий раз.
Источник: Customerthink.com