Понятие контент-маркетинга уже довольно распространено, но в его эффективность с точки зрения продаж по-прежнему мало кто верит.
Простыми словами, контент-маркетинг – это стратегия, которая позволяет аудитории узнавать о вашем продукте или услуге не прямо и навязчиво, а косвенно. Через
интересный или полезный контент.
Вы думаете, что контент-маркетинг – это не о продажах? Я докажу, что это не так. Меня зовут Илья Русаков, я предприниматель, владелец студии интернет-рекламы «Impulse». В том, что контент-маркетинг работает, я убедился на собственном опыте. Я расскажу, как можно
сформировать эффективную стратегию контент-маркетинга практически для любого вида бизнеса в онлайне.
Чуть более года назад я запустил свой первый продукт – сервис SEO-Reports.ru для SEO-специалистов, которые
занимаются поисковой оптимизацией. Главная задача, которая передо мной стояла – продвижение проекта. И тут я оказался в тупике. Я понял, что тематика моего продукта
настолько узкая, что в его продвижении нужно пробовать что-то нестандартное. Остановился на контент-маркетинге и начал писать статьи для других сайтов в качестве эксперта.
Иными словами, публикации в разных блогах, которым схожа или интересна тематика моего проекта, привлекали внимание уже к именно моему проекту.
Чтобы получить сотни переходов посетителей с хорошей конверсией в клиентов, не нужен миллионный бюджет и полгода времени. Нужно всего лишь несколько свободных вечеров и
публикация статьи на тематическом ресурсе.
Моя статья про инструменты автоматизации на Cossa.ru была опубликована еще в начале года, и с тех пор получила более 20
тысяч просмотров. Обзор на тематическом блоге Wpnew.ru
обеспечил 432 перехода, 160 регистраций и конверсию 32%. С тех пор я регулярно готовлю публикации для других сайтов. Я понял, что с другими инструментами
продвижения добиться таких результатов было бы очень сложно или слишком дорого.
Ингредиентов успеха здесь не так уж и много:
Не стоит ограничиваться узкой тематикой. У вашей аудитории могут быть широкие интересы. Околотематические проекты тоже хорошо подойдут. Например, для E-pepper.ru я писал по теме продвижения интернет-магазинов. А с
читателями Seonews.ru делился фишками по оптимизации конверсии.
Быть интересным аудитории проекта – вот ваша главная задача. Вы должны писать для людей, а не для поисковиков.
Важно понимать простую истину – далеко не все, кто интересуется вашим бизнесом, станут вашими клиентами. Иллюстрирует это «воронка продаж». Для контент-маркетинга, она
выглядит примерно так.
Контент – это не только тексты, но еще и видео, изображения и другие форматы, с которым сталкивается пользователь. Разные форматы подойдут для разных этапов воронки.
Объясню на примере интернет-магазина кофеварок.
Примеры:
– статья в блоге «Кофеварка в доме: необходимая вещь или лишняя трата денег?»;
– видео «Готовим кофе по-ирландски в кофеварке Vitek» на YouTube-канале;
– показываем продукт в работе, рассказываем про сценарии его применения и т.д.
Реальный пример такого видео:
Выстроить стратегию контент-маркетинга можно для любого типа проектов. Все зависит от того, какой продукт вы продвигаете. Например, вы владелец интернет-магазина,
который специализируется на продаже радиоуправляемых дронов – квадрокоптеров. Как тогда может выглядеть ваша стратегия контент-маркетинга?
Здесь мы будем публиковать тематические статьи, чтобы привлечь трафик и сформировать постоянную аудиторию. Блог можно интегрировать в общую структуру сайта, а можно
вынести на отдельный поддомен, как это сделал интернет-магазин «Wildberries» .
Составляем контент-план блога. Информацию для контент-плана помогут получить:
Вариант упрощения задачи – отдать все это на аутсорс и получить уже готовый документ.
Примеры идей для статей в блоге:
- Как научится управлять квадрокоптером: советы и лайфхаки;
- Топ-5 бюджетных квадрокоптеров с хорошей камерой;
- Выбираем квадрокоптер для начинающих: лучшие модели;
- 10 способов применения дронов, о которых вы не знали.
Определяем, в каких именно социальных сетях больше всего нашей потенциальной аудитории. Здесь снова поможет анализ конкурентов и крупных тематических сайтов. В нашем
случае наиболее перспективные платформы – Facebook и ВКонтакте. В будущем количество площадок можно будет расширить, но начинать лучше с малого.
Заказываем брендированную графику для каждой соцсети, настраиваем корректное отображение страниц в социалках при помощи Open Graph разметки.
Кроме репостов статей из сайта, публикуем интересные фото и видео по теме, например, снятые при помощи самих дронов. Здесь об уникальности контента уже можно не
заботиться. Главное, чтобы было интересно.
В тематике квадрокоптеров работа с видеоконтентом – очень перспективное направление. Сделайте обзор, сравните несколько моделей или покажите конкретный квадрокоптер в
работе. Так вы сможете окончательно развеять все сомнения потенциального клиента и подтолкнуть его к покупке.
Можно даже брать оригинальные промо-ролики компаний и перезаливать их себе на канал, ведь распространяются они по лицензии Creative Commons.
Примеры тем для роликов:
- Обзор квадрокоптера Xiaomi Mi Drone 4K;
- Сравнение квадрокоптеров DJI Phantom 4 и Phantom 3;
- Лучшие видео, снятые квадрокоптерами в 2016 году;
- Управляем дроном при помощи смартфона (инструкция).
Посев – дополнительное распространение контента (например, опубликованной статьи) за пределами сайта. Даже самый качественный контент нуждается в дополнительном
посеве. Если ваш сайт новый, и посещаемость небольшая, это единственный способ сразу же привлечь внимание целевой аудитории.
К основным каналам посева относятся:
База нужна для удержания аудитории. К примеру, для интернет-магазина, в сегменте B2C, рассылки по электронной почте отлично работают в качестве инструмента для
генерации повторных заказов. Также рассылки – еще один канал для посева контента.
Чтобы начать собирать базу, размещаем форму подписки в нескольких местах сайта. В нашем случае это может быть:
Совет: один из самых популярных сервисов для управления email-рассылками – Mailchimp.com – бесплатный для
пользователей с базой подписчиков до 2000 абонентов.
Теперь, когда все этапы построения стратегии контент-маркетинга пройдены, алгоритм работы выглядит следующим образом:
Как видите, над созданием контента вы работаете только на первом и третьем шагах, а во всех остальных случаях используете для контакта с аудиторией уже готовые
материалы. Анализ, который проводится на последнем этапе, кроме отслеживания полученного эффекта, позволяет скорректировать стратегию, для получения большей отдачи.
Главное, помните – сам контент должен быть действительно качественным, полезным и интересным аудитории. Иначе, никто просто не обратит на вас внимание.