Колебания курсов валют привели к проблемам в различных областях экономики. Особенно сложно стало сохранять рентабельность тем предпринимателям, бизнес которых связан с поставками импортных товаров. Как в таких условиях работать в плюс – вопрос актуальный как для новых игроков, так и для тех, кто уже давно работает на рынке.
Стратегия раскрутки интернет-магазина в кризис должна быть гибкой. Проблемы в экономике — это совсем не повод опускать руки и ничего не делать. Желание переждать, пока все закончится, не приведет ни к чему хорошему. Вскоре владельцу бизнеса не останется ничего другого, как принять решение о закрытии своего дела.
Если говорить о небольшом интернет-магазине, то для сохранения хотя бы минимального уровня рентабельности и продаж, можно воспользоваться следующими советами.
Снижение спроса в кризис касается не только интернет-магазинов, но и поставщиков, так как количество продавцов на рынке уменьшается. Поставщики становятся более сговорчивыми, поэтому стоит проанализировать доступные предложения. Вполне возможно, что вы сможете найти того, кто предложит вам более выгодные закупочные цены по сравнению с уже имеющимися.
Порой, если все хорошо проанализировать, можно очень удивиться, как много вы имеете лишних затрат, которые в итоге «съедают» ощутимые суммы ежемесячно. Благодаря возрастающей конкуренции в области онлайн-коммерции владельцу интернет-магазина можно найти более бюджетные аналоги практически любого сервиса – от колл-центра до проверки позиций по поисковым запросам.
При одних и тех же затратах на маркетинг и неизменном уровне посещаемости, работа над улучшением показателя конверсии является проверенным способом поднять продажи. О том, как именно это сделать, написано немало, всю необходимую информацию можно найти в свободном доступе – от изменений в дизайне интернет-магазина и отключения обязательной регистрации, до отслеживания эффективности методом сплит-тестирования.
Время, когда для привлечения посетителей использовалось исключительно SEO-продвижение и контекстная реклама, уже в прошлом. Нужно стараться привлечь своих покупателей отовсюду, максимально расширяя аудиторию пользователей.
В случае с интернет-магазином, можно выделить такие дополнительные каналы привлечения покупателей:
С помощью грамотно выстроенного многоканального маркетинга малый бизнес может успешно конкурировать с крупными игроками во многих нишах.
Составьте подробный портрет своего клиента, узнайте, какие у него потребности, чем его можно заинтересовать. Экспериментируйте с позиционированием и эмоциональным представлением товара.
Используйте таргетинг, акции, персонализированные предложения и другие способы повышения лояльности. Нестандартный подход может стать действенным способом увеличения клиентской базы.
Основой стратегией для успешной раскрутки интернет-магазина в кризис должна быть ориентация на быстрый результат, увеличение среднего чека и длительные отношения с клиентом. Все это позволит увеличить рентабельность и снизит время, необходимое для оборота вложенных средств.