Чтобы не только пережить кризис, но и использовать его себе на руку, мы разработали несколько стратегий, которые обеспечат новую жизнь вашему бизнесу.
Смена ЦА не означает переход в более низкий сегмент. Кризис наоборот может стать временем, когда стоит вместо среднего бизнеса ударить по крупному. Выгодно может сработать эффект спонтанности, когда отвлеченные паникой конкуренты не слишком пристальны. У вас появляется возможность поразить всех прыжком в другой сегмент, предварительно разработав стратегию. Конкуренты не успеют среагировать мгновенно, это отличная возможность переманить клиентов.
Именно сейчас вы без зазрения совести можете сократить неэффективных сотрудников, набрать новую команду по «кризисным» ценам. Во время кризиса имеет смысл пересмотреть все должности, определить, насколько каждая из них актуальна. Стоит подумать о комбинациях обязанностей в рамках нескольких должностей. Сокращение затрат на персонал сильно облегчит вам существование в кризис.
В кризис, когда конкуренты уходят в тень, самое время занять опустевшие полки своим продуктом. В данном случае эффективным рычагом продаж является маркетинг.
Попробуйте снизить стоимость за счет незначительного снижения качества товара. В кризис очень важно держать цену на нормальном уровне, так как для потребителя важно сэкономить, даже немного жертвуя качеством.
Скачок валютного курса никого не оставил равнодушным. Однако для наших соотечественников, живущих за границей, многие услуги в России стали гораздо доступнее. Это стоит взять на заметку.
Не бойтесь экспериментировать. Взвесьте риски, проанализируйте поведение конкурентов, составьте прогнозы и не пренебрегайте услугами консалтинга. Вперед!