Сегодня часто спорят о том, какая оргструктура компании наиболее эффективна. Однако на самом деле тип оргструктуры вторичен, он лишь должен соответствовать целям бизнеса.
Мы изначально создавали компанию, ориентированную на удалённую работу сотрудников. Для нас исключительно важны были не только управленческие решения, но и эффективные инструменты работы. Прежде всего – CRM.
В CRM нас интересует функционал: оптимально, если систему можно применять сразу, без дополнительных доработок. Эффективная CRM содержит в себе максимум возможностей по интеграции. amoCRM полностью соответствует нашим основным требованиям.
Почему мы ожидаем от CRM выполнения именно таких условий? Дело в особенностях нашей системы найма персонала и организации работы.
Базовый принцип набора команды: в Москве – только продавцы. Остальных сотрудников мы ищем в регионах, там же они и работают. При этом мы считаем, что чем меньше город – тем лучше, а чем сложнее ситуация в регионе, в котором мы находим сотрудника – тем лучше. Еще лучше, если выбранный сотрудник живёт в моногороде. Почему?
Дело в отношении к работе и в её эффективности. Региональные сотрудники резко отличаются в лучшую сторону. Наш опыт показывает, что практически все они не просто работают, а вкалывают. Они всегда беспокоятся, смогут ли они соответствовать нашим требованиям, выполнять поставленные задачи так, чтобы мы их оценили. Региональная команда хочет работать, люди видят потенциал компании – в отличие от той картины на рынке труда, которую они наблюдают в своём городе (регионе). Немаловажным фактором в их отношении к делу является использование такого высокоэффективного инструмента, как amoCRM.
CRM объединяет сотрудников компании, создаёт единое информационное поле, даёт каждому понимание его роли в бизнесе. Более того – коллективная работа вне зависимости от расстояния повышает скорость принятия решений и ответственность сотрудников. Работая в CRM, удалённые сотрудники получают дополнительные знания и навыки, развиваются, обмениваются опытом с коллегами. Растут их квалификация и эффективность в работе – с одной стороны, уверенность в завтрашнем дне и лояльность компании – с другой.
Переписка между сотрудниками в нашей компании сведена к минимуму: мы в среднем пишем друг другу не более 30 писем в месяц – только если это действительно необходимо. Мы не отвлекаемся на почту, у сотрудников нет необходимости пересказывать коллегам, о чём они договорились в переписке с другими: вся деятельность компании организована и ведётся на портале. Это позволяет нам сконцентрироваться на задачах бизнеса, не распылять внимание и вести работу в едином ритме, будучи территориально разделенной командой.
Интеграция с телефонией – сильный дополнительный плюс. Мы избавлены от необходимости постоянного присутствия сотрудников у стационарного телефона в офисе, они при этом не испытывают сложностей в общении с контрагентами.
Мы работаем по задачам. Вся компания. Все сотрудники. Это закон.
Действуем по списку задач – по приоритетам. Пока не выполнены задачи высокой приоритетности – дальше не двигаемся.
Чтобы не было сбоев, в обязательном порядке сразу заводим источник, сферу деятельности, потенциал, заполняем все остальные строки сделки и профиля контрагента.
Допускаются какие-то пропуски, но со стадии «Счёт» всё должно быть выполнено по утверждённому стандарту: какие именно пункты профиля контрагента, контакта, сделки обязательны к заполнению.
Стандарты работы на портале обязательны для всех. Для их внедрения и разъяснения мы проводим:
Кстати, реализацию всех этих решений нам тоже обеспечивает CRM. У нас нет потребности в расходах на переезды и приглашённых тренеров: мы работаем на собственных кейсах, анализируем их, ищем решения, передаём сотрудникам новую информацию от amoCRM – и снова анализируем собственные решения, запросы клиентов, не сложившиеся и состоявшиеся сделки.
Поиск персонала в нашей компании – дело тоже удалённых сотрудников. У нас работают два HR-специалиста, занятые поиском новых сотрудников. Удалённые HR ищут других удалённых сотрудников – по всей России. Все в компании знают, что расстояние не является препятствием, работать можно где угодно и когда угодно, связь обеспечивается оптимальным для результата образом, доступ к необходимой для работы информации гарантирован. Уже сегодня благодаря профессиональному применению CRM в компании «Пинол» обеспечены рабочие места будущего.