Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
Как «приручить» отдел продаж? Разбираем основные технологии на практике
12 Марта 2015

Что делать, когда отдел продаж уже вроде бы автоматизирован, но контроля над ним все равно нет? Заявки теряются, менеджеры забывают заносить клиентов в CRM, процесс все еще непрозрачен как для руководителя отдела продаж, так и для самих менеджеров. Не впадайте в панику и не спешите ругать свою CRM.

Существует несколько технологий, которые помогут вам вывести ваш отдел продаж на новый уровень. Разберем их на примере нашего клиента — компании ИСП, которая занимается лицензированием.

1. Автоматическая система приема входящих заявок

Заявка с сайта создает в amoCRM карточку сделки или контакта, распределяет клиента по весу на менеджера и ставит ему задачу на первичный звонок на 10 минут вперед. То же самое происходит при входящем звонке от нового клиента. Таким образом, даже если клиент свяжется с вами в час ночи в воскресенье, вы зарегистрируете его в amoCRM, а в начале следующего рабочего дня менеджер увидит клиента по просроченной задаче.

2. Быстрая реакция на новые заявки

Мы используем собственную связку сайта, CRM и телефонии. Как только клиент оставляет свои данные в форме на сайте, мы инициируем звонок менеджеру и соединяем его с клиентом за 30 секунд. Это похоже на Callbackhunter, только они делают такой звонок в своей всплывающей форме, а мы – в любой уже существующей. Рекомендуем использовать их и нашу технологию в связке.


3. Определение рекламных источников

Если вы используете интернет-рекламу, то можете передавать в дополнительные поля рекламный источник по UTM-меткам и видеть, что именно набрал этот клиент в Яндексе, чтобы найти вашу компанию. Очень полезно маркетологам, т.к. они могут отслеживать эффективность рекламы не в заявки, а в успешные сделки, в выручку.

4. Панель качества

Наше ноу-хау. Когда у вас 6 менеджеров, а количество сделок уже перевалило за тысячу, возникает проблема отслеживания забытых клиентов. Система задач, к сожалению, не помогает, ибо менеджер может «смухлевать». Поэтому мы разработали специальную систему, которая показывает сделки, остановившиеся на определенном статусе дольше заданного времени. Благодаря панели руководитель отдела может всегда видеть проблемы и в нужное время «пинать» нужных менеджеров в приложении к конкретному клиенту. Теперь все действия отдела продаж сводятся к «разгребанию» проблемных клиентов. Иногда таблица показывает, что пора нанять еще пару менеджеров, потому что текущая команда не справляется.

5. Панель мониторинга

Руководитель должен видеть все. Всегда. Даже если он вне офиса, менеджеры должны быть под контролем. Мы выводим на мобильный телефон руководителя основные показатели по звонкам, прохождению клиента по воронке продаж и финансам.

Разработаны три ключевые панели для руководителя:

  • По телефонии
  • По финансам
  • По обработке

6. Автоматизация маркетинга

Всегда ли менеджеры уведомляют клиента о новых акциях? Не забывают выслать на почту промо-материалы? Коммерческое предложение по дополнительным услугам? Сомневаемся. А робот не забывает никогда. Мы автоматизируем отправку СМС и емейлов при смене статусов в amoCRM, причем можем строить умные письма, используя данные о клиенте из CRM-системы.

Итак, шесть этих технологий помогут вам вернуть контроль над отделом продаж в свои руки, перестать терять клиентов, быстро их обрабатывать и главное — зарабатывать больше. За информацию спасибо нашему клиенту ИСП Групп.

Дарья Сойер
PR-менеджер компании INTROVERT — официального партнера amoCRM по внедрениям.