В бизнесе доставки важную роль играет репутация компании. Клиенты хотят, чтобы их груз не пострадал при транспортировке и был доставлен в срок. Если перевозчик теряет посылки, срывает сроки – это подрывает лояльность клиентов. Объясняем, как CRM-система помогает улучшить показатели бизнеса грузоперевозок.
Работа с лояльностью клиента. Клиент передает груз на несколько тысяч долларов незнакомому человеку и грузовик уезжает: доедет ли товар до места назначения? Доверие к компании доставки складывается годами и зависит от количества и качества реализованных заказов. Если посылка пропадет или испортится, компания потеряет клиента и понесет финансовые затраты.
Стоимость клиента. Спорные ситуации с заказчиками, отказы от сотрудничества, плохой клиентский сервис снижают товарооборот компании. Большое количество предложений на рынке увеличивает стоимость клиента.
Сбор большого количества документов. Доставка – это склады, погрузка, отгрузка и документооборот. Менеджер по продажам должен заранее вместе с клиентом собрать полный пакет документов. Иначе могут возникнуть проблемы при перевозке и доставка не будет сделана в срок.
Компания 1Kargo.ru росла, а вместе с ней увеличивалось количество сотрудников и клиентов. Руководители поняли, что необходимо внедрить современную систему работы. На первых этапах внедрения CRM-системы столкнулись с проблемой обучения. Менеджерам было сложно переходить с привычных записей в блокнот к компьютерной системе из-за банального нежелания развиваться. Пришлось потратить много времени, чтобы донести до продажников важность и удобство использования программы. Теперь сотрудники сами предлагают доработки.
Работа с лояльностью клиента. Клиент передает груз на несколько тысяч долларов незнакомому человеку и грузовик уезжает: доедет ли товар до места назначения? Доверие к компании доставки складывается годами и зависит от количества и качества реализованных заказов. Если посылка пропадет или испортится, компания потеряет клиента и понесет финансовые затраты.
Стоимость клиента. Спорные ситуации с заказчиками, отказы от сотрудничества, плохой клиентский сервис снижают товарооборот компании. Большое количество предложений на рынке увеличивает стоимость клиента.
Сбор большого количества документов. Доставка – это склады, погрузка, отгрузка и документооборот. Менеджер по продажам должен заранее вместе с клиентом собрать полный пакет документов. Иначе могут возникнуть проблемы при перевозке и доставка не будет сделана в срок.
Компания 1Kargo.ru росла, а вместе с ней увеличивалось количество сотрудников и клиентов. Руководители поняли, что необходимо внедрить современную систему работы. На первых этапах внедрения CRM-системы столкнулись с проблемой обучения. Менеджерам было сложно переходить с привычных записей в блокнот к компьютерной системе из-за банального нежелания развиваться. Пришлось потратить много времени, чтобы донести до продажников важность и удобство использования программы. Теперь сотрудники сами предлагают доработки.
После внедрения CRM-системы эффективность работы компании за первые полгода выросла на 27%. Менеджеры успевают обрабатывать в 2 раза больше заявок. Уже через полгода количество клиентской базы выросло более, чем в 2 раза. Количество потерянных клиентов снизилось с 22% до 4%! Продолжительность сделки от первичного контакта до отгрузки на склад уменьшилась с 14 до 10 дней. Количество отказов снизилось с 40% до 8%.
После внедрения CRM-системы эффективность работы компании за первые полгода выросла на 27%. Менеджеры успевают обрабатывать в 2 раза больше заявок. Уже через полгода количество клиентской базы выросло более, чем в 2 раза. Количество потерянных клиентов снизилось с 22% до 4%! Продолжительность сделки от первичного контакта до отгрузки на склад уменьшилась с 14 до 10 дней. Количество отказов снизилось с 40% до 8%.
Евгений Силантьев, руководитель отдела логистики 1Kargo.ru
Раньше мы пользовались Excel и нам хватало ресурсов программы. Но при росте компании, увеличении числа сотрудников и клиентов мы стали задумываться о более современной системе работы. Она должна была свести весь массив данных в четкую структуру, автоматизировать бизнес-процессы и ставить четкие задачи перед менеджерами. Именно эти надежды мы возлагали CRM-систему, которая должна была сделать работу прозрачной для персонала и для клиентов компании, которые ценят нашу открытость.
Раньше мы пользовались Excel и нам хватало ресурсов программы. Но при росте компании, увеличении числа сотрудников и клиентов мы стали задумываться о более современной системе работы. Она должна была свести весь массив данных в четкую структуру, автоматизировать бизнес-процессы и ставить четкие задачи перед менеджерами. Именно эти надежды мы возлагали CRM-систему, которая должна была сделать работу прозрачной для персонала и для клиентов компании, которые ценят нашу открытость.
Евгений Силантьев, руководитель отдела логистики 1Kargo.ru