ЦИАН продают места для объявлений о продаже недвижимости. Спрос на услугу растет. Без автоматизации работы, менеджеры не будут успевать обрабатывать всех клиентов. Придется безостановочно наращивать штат сотрудников, иначе бизнес «загнется». Рассказываем, как упростить коммуникацию с большим количеством клиентов на примере ЦИАН.
Отсутствие автоматизации. Рабочее время продажника стоит дорого. Когда большая часть дня тратится на рутинные действия, не остается времени на более важные задачи, которые невозможно решить без вмешательства продавца. Бизнес не растет, компания тратит деньги впустую.
Большое количество программ для работы. Административная система сайта, сводная программа для хранения данных и работы с клиентом, телефония, почта и сам сайт. Менеджер «тонет» в количестве окон для работы. Записи о договоренностях теряются. Продажник тратит много времени на поиск нужных данных.
Бесконтрольные продажи. Когда работа отдела ведется не в единой системе, а в разрозненных Excel- таблицах, руководитель не может оперативно следить за сотрудниками. Начальнику отдела приходится собирать статистику вручную. Данные по клиентам могут быть недостоверными: кого-то забыл внести, со сложным покупателем не захотел работать, записал неполную информацию. Решения о поощрениях и наказаниях не соотносятся с реальной работой сотрудников.
Отсутствие повторных продаж. Самое главное для агрегатора объявлений – это превращение первичного клиента в постоянного. Бизнес заинтересован не в разовой прибыли, а в долгом продуктивном сотрудничестве с постоянным увеличением объемов продажи. Без специальных инструментов работать со старыми клиентами практически невозможно. Из-за большого количества покупателей менеджер не может помнить все данные и вовремя подогревать интерес пользователя. Покупатели уходят к конкурентам с лучшим клиентским сервисом.
До внедрения менеджеры компании работали в Excel-таблицах, которые нужно было высылать руководителю. В течение дня проверить работу отдела было невозможно. Если случались сбои программы, данные слетали, не всегда удавалось восстановить последнюю версию записей, приходилось заново обзванивать клиентов. Когда такой возможности не было, потенциального покупателя просто теряли. Идею о внедрении CRM-системы предложил новый сотрудник компании с опытом работы в подобных программах. Руководство рассмотрело несколько вариантов систем по работе с клиентами и остановило свой выбор на amoCRM из-за оптимальной цены программы и легкого для обучения функционала. Внедрение и доработки в ЦИАН делали самостоятельно.
Сначала менеджеры неохотно работали в незнакомой программе, воспринимали CRM-систему как инструмент контроля, который никак им не помогает. В течение месяца сотрудники освоили amoCRM и их мнение изменилось. Автоматические напоминания облегчили и автоматизировали процесс работы.
Отсутствие автоматизации. Рабочее время продажника стоит дорого. Когда большая часть дня тратится на рутинные действия, не остается времени на более важные задачи, которые невозможно решить без вмешательства продавца. Бизнес не растет, компания тратит деньги впустую.
Большое количество программ для работы. Административная система сайта, сводная программа для хранения данных и работы с клиентом, телефония, почта и сам сайт. Менеджер «тонет» в количестве окон для работы. Записи о договоренностях теряются. Продажник тратит много времени на поиск нужных данных.
Бесконтрольные продажи. Когда работа отдела ведется не в единой системе, а в разрозненных Excel- таблицах, руководитель не может оперативно следить за сотрудниками. Начальнику отдела приходится собирать статистику вручную. Данные по клиентам могут быть недостоверными: кого-то забыл внести, со сложным покупателем не захотел работать, записал неполную информацию. Решения о поощрениях и наказаниях не соотносятся с реальной работой сотрудников.
Отсутствие повторных продаж. Самое главное для агрегатора объявлений – это превращение первичного клиента в постоянного. Бизнес заинтересован не в разовой прибыли, а в долгом продуктивном сотрудничестве с постоянным увеличением объемов продажи. Без специальных инструментов работать со старыми клиентами практически невозможно. Из-за большого количества покупателей менеджер не может помнить все данные и вовремя подогревать интерес пользователя. Покупатели уходят к конкурентам с лучшим клиентским сервисом.
До внедрения менеджеры компании работали в Excel-таблицах, которые нужно было высылать руководителю. В течение дня проверить работу отдела было невозможно. Если случались сбои программы, данные слетали, не всегда удавалось восстановить последнюю версию записей, приходилось заново обзванивать клиентов. Когда такой возможности не было, потенциального покупателя просто теряли. Идею о внедрении CRM-системы предложил новый сотрудник компании с опытом работы в подобных программах. Руководство рассмотрело несколько вариантов систем по работе с клиентами и остановило свой выбор на amoCRM из-за оптимальной цены программы и легкого для обучения функционала. Внедрение и доработки в ЦИАН делали самостоятельно.
Сначала менеджеры неохотно работали в незнакомой программе, воспринимали CRM-систему как инструмент контроля, который никак им не помогает. В течение месяца сотрудники освоили amoCRM и их мнение изменилось. Автоматические напоминания облегчили и автоматизировали процесс работы.
До внедрения ЦИАН ставили себе задачу перевести работу продажников в единое окно, чтобы избавиться от путанницы и хаоса. Теперь менеджеры ведут клиентов, видят необходимую информацию с сайта и звонят из amoCRM. Продажники оперативнее находят нужную информацию, активнее работают с клиентами и быстрее завершают продажи.
До внедрения ЦИАН ставили себе задачу перевести работу продажников в единое окно, чтобы избавиться от путанницы и хаоса. Теперь менеджеры ведут клиентов, видят необходимую информацию с сайта и звонят из amoCRM. Продажники оперативнее находят нужную информацию, активнее работают с клиентами и быстрее завершают продажи.
Михаил Посредников, коммерческий директор ЦИАН
Михаил Посредников, коммерческий директор ЦИАН