Каждого клиента необходимо проконсультировать, отправить ему ссылку на урок, решать технические проблемы и быть всегда на связи. Без автоматизации менеджеры тратят много времени на рутинные задачи. Как повысить эффективность сотрудников и улучшить показатели продаж – читайте в нашем кейсе.
Много каналов обращений клиентов. Потребитель все реже обращается в компанию по телефону и по почте. Ему удобнее общаться через мессенджеры. Руководитель отдела продаж не может отследить работу сотрудников в мессенджерах. Продажники начинают дублировать однотипные действия, их мотивация падает, время обработки заявок увеличивается – компания теряет деньги.
Большой объем рутины. Стандартный процесс продажи включает в себя множество различных действий. Растет число заявок – увеличивается количество рутины. Менеджер уже не может самостоятельно помнить про каждого клиента или вести дела по сделкам на бумаге. Бизнес несет убытки и перестает развиваться, падет уровень сервиса и удовлетворенность клиентов.
Анализ эффективности рекламы. У инфобизнеса сравнительно низкая стоимость привлечения клиента. Маркетологи могут привлекать поток 300-600 заявок в месяц без особых усилий. Рекламщики выводят для руководства формулу: больше бюджет – больше клиентов, и перестают оптимизировать отдельные источники лидов. Без инструментов анализа бизнес «сливает» рекламные бюджеты.
Менеджеры общались с клиентами через соцсети и мессенджеры, компания проводила регулярные оффлайн-мероприятия – все это делало проект непрозрачным и затрудняло анализ. Менеджеры вручную вносили контакты в CRM, и времени продавать почти не оставалось. Мотивация заметно ухудшилась.
C ростом количества заявок вопрос автоматизации стал приоритетным. До внедрения amoCRM «Деньги на банкротстве» использовали другую облачную систему, но из-за неудобного интерфейса и частых сбоев в работе решили сменить CRM. Критериями выбора стали: простой и удобный интерфейс, оперативная техподдержка, наличие гибких отчетов по KPI сотрудников и отделов.
Было разработано решение для интеграции ключевых каналов заявок с amoCRM – заявки с сайта, из соцсетей, мессенджеров, телефонии и почты попадают в воронку продаж. Менеджерам не нужно вносить информацию вручную, они звонят или пишут клиенту прямо из amoCRM. Система сразу фиксирует, с какого рекламного канала пришла заявка.
Подробный анализ бизнес-процессов помог настроить Digital Воронку. Система сама ставит задачи менеджерам, отправляет типовые письма и СМС, совершает авто-звонки. Руководитель и менеджер видят правдивую статистику по сделке на любом этапе продаж. Стало проще определять, какой клиент требует больше внимания, какой принесет большую прибыль компании.
При обращении клиента в сообщения группы ВКонтакте чат-бот автоматически запрашивает имя и телефон клиента, вносит данные в карточку сделки, а также может самостоятельно записать клиента на бесплатный вебинар. Затем к общению подключается менеджер, который подробно консультирует клиентов. Вся переписка ведется в интерфейсе amoCRM и сохраняется в карточке сделки.
Много каналов обращений клиентов. Потребитель все реже обращается в компанию по телефону и по почте. Ему удобнее общаться через мессенджеры. Руководитель отдела продаж не может отследить работу сотрудников в мессенджерах. Продажники начинают дублировать однотипные действия, их мотивация падает, время обработки заявок увеличивается – компания теряет деньги.
Большой объем рутины. Стандартный процесс продажи включает в себя множество различных действий. Растет число заявок – увеличивается количество рутины. Менеджер уже не может самостоятельно помнить про каждого клиента или вести дела по сделкам на бумаге. Бизнес несет убытки и перестает развиваться, падет уровень сервиса и удовлетворенность клиентов.
Анализ эффективности рекламы. У инфобизнеса сравнительно низкая стоимость привлечения клиента. Маркетологи могут привлекать поток 300-600 заявок в месяц без особых усилий. Рекламщики выводят для руководства формулу: больше бюджет – больше клиентов, и перестают оптимизировать отдельные источники лидов. Без инструментов анализа бизнес «сливает» рекламные бюджеты.
Менеджеры общались с клиентами через соцсети и мессенджеры, компания проводила регулярные оффлайн-мероприятия – все это делало проект непрозрачным и затрудняло анализ. Менеджеры вручную вносили контакты в CRM, и времени продавать почти не оставалось. Мотивация заметно ухудшилась.
C ростом количества заявок вопрос автоматизации стал приоритетным. До внедрения amoCRM «Деньги на банкротстве» использовали другую облачную систему, но из-за неудобного интерфейса и частых сбоев в работе решили сменить CRM. Критериями выбора стали: простой и удобный интерфейс, оперативная техподдержка, наличие гибких отчетов по KPI сотрудников и отделов.
Было разработано решение для интеграции ключевых каналов заявок с amoCRM – заявки с сайта, из соцсетей, мессенджеров, телефонии и почты попадают в воронку продаж. Менеджерам не нужно вносить информацию вручную, они звонят или пишут клиенту прямо из amoCRM. Система сразу фиксирует, с какого рекламного канала пришла заявка.
Подробный анализ бизнес-процессов помог настроить Digital Воронку. Система сама ставит задачи менеджерам, отправляет типовые письма и СМС, совершает авто-звонки. Руководитель и менеджер видят правдивую статистику по сделке на любом этапе продаж. Стало проще определять, какой клиент требует больше внимания, какой принесет большую прибыль компании.
При обращении клиента в сообщения группы ВКонтакте чат-бот автоматически запрашивает имя и телефон клиента, вносит данные в карточку сделки, а также может самостоятельно записать клиента на бесплатный вебинар. Затем к общению подключается менеджер, который подробно консультирует клиентов. Вся переписка ведется в интерфейсе amoCRM и сохраняется в карточке сделки.
Сотрудники начали лучше продавать и перестали тратить время на ручной перенос контактов с разных каналов взаимодействия с клиентами. Выросла мотивация сотрудников, они поняли, что результат напрямую зависит от их активности. Автоматизация процессов продаж позволила уменьшить объем рутинных задач и повысить пользу каждого совершаемого действия.
Сотрудники начали лучше продавать и перестали тратить время на ручной перенос контактов с разных каналов взаимодействия с клиентами. Выросла мотивация сотрудников, они поняли, что результат напрямую зависит от их активности. Автоматизация процессов продаж позволила уменьшить объем рутинных задач и повысить пользу каждого совершаемого действия.
Алексей Мельников, руководитель отдела продаж Деньги на банкротстве
Алексей Мельников, руководитель отдела продаж Деньги на банкротстве