Когда врач решает своими силами открыть частную клинику, он неизбежно сталкивается с проблемой: совмещать в одном лице медицинского работника и бизнесмена невозможно. Нужен правильный бизнес-подход, чтобы увеличивать поток входящих клиентов и, как следствие, объемы продаж. Узнайте, как эту проблему решила CRM-система.
Высокая конкуренция. Частная медицина – высококонкурентный рынок с большим денежным оборотом. Сюда идут и врачи, и бизнесмены. Последние чувствуют себя значительно лучше при работе с рынком, поэтому их бизнес может быть успешнее. Даже если вы лучший специалист своего города или всей страны, когда о вас никто не знает – прибыль будет «идти в руки» более предприимчивых конкурентов.
Низкий поток входящего целевого трафика. Из-за высокой конкуренции частные клиники закрываются. Причина тому – неграмотное использование маркетинга и отсутствие клиентоориентированности. Большинство частных клиник ведет работу только с входящими заявками, а менеджеры вместо попыток продать услуги выполняют функции «информбюро». А после посещения о вчерашнем пациенте и вовсе могут забыть.
Высокая стоимость лида. Конкуренция на медицинском рынке порождает спрос на рекламу, что приводит к росту ее стоимости. Однотипные предложения, плохо настроенная сегментация клиентов приводит нецелевой трафик, который тратит рекламный бюджет. Плюс ваше предложение может попросту не заинтересовать целевую аудиторию бизнеса.
Немотивированный административный персонал. Привлечение пациентов во многом зависит от администратора, то есть живого человека. Против собственника может сыграть человеческий фактор: во время звонка персонал был банально не в духе (или вышел на перекур?).
Клиника «Тибетский Доктор» столкнулась с тем, что старые инструменты рекламы и маркетинга стали неэффективными и затратными. Бюджет на рекламу выделялся достаточно большой, а эффективность с нее была меньше 1%. Все клиенты приходили через сарафанное радио. Интернет-продвижение напрочь отсутствовало. Грузом давила аренда помещения в 500 кв.м, высокая заработная плата персонала, реклама, коммунальные платежи. За все нужно было платить, а прибыли часто не хватало даже на выход в точку безубыточности.
Высокая конкуренция. Частная медицина – высококонкурентный рынок с большим денежным оборотом. Сюда идут и врачи, и бизнесмены. Последние чувствуют себя значительно лучше при работе с рынком, поэтому их бизнес может быть успешнее. Даже если вы лучший специалист своего города или всей страны, когда о вас никто не знает – прибыль будет «идти в руки» более предприимчивых конкурентов.
Низкий поток входящего целевого трафика. Из-за высокой конкуренции частные клиники закрываются. Причина тому – неграмотное использование маркетинга и отсутствие клиентоориентированности. Большинство частных клиник ведет работу только с входящими заявками, а менеджеры вместо попыток продать услуги выполняют функции «информбюро». А после посещения о вчерашнем пациенте и вовсе могут забыть.
Высокая стоимость лида. Конкуренция на медицинском рынке порождает спрос на рекламу, что приводит к росту ее стоимости. Однотипные предложения, плохо настроенная сегментация клиентов приводит нецелевой трафик, который тратит рекламный бюджет. Плюс ваше предложение может попросту не заинтересовать целевую аудиторию бизнеса.
Немотивированный административный персонал. Привлечение пациентов во многом зависит от администратора, то есть живого человека. Против собственника может сыграть человеческий фактор: во время звонка персонал был банально не в духе (или вышел на перекур?).
Клиника «Тибетский Доктор» столкнулась с тем, что старые инструменты рекламы и маркетинга стали неэффективными и затратными. Бюджет на рекламу выделялся достаточно большой, а эффективность с нее была меньше 1%. Все клиенты приходили через сарафанное радио. Интернет-продвижение напрочь отсутствовало. Грузом давила аренда помещения в 500 кв.м, высокая заработная плата персонала, реклама, коммунальные платежи. За все нужно было платить, а прибыли часто не хватало даже на выход в точку безубыточности.
Саян Раднаев, управляющий клиники Тибетский Доктор
Саян Раднаев, управляющий клиники Тибетский Доктор